
Поскольку, без социализма - жизни нет и не будет, и понимание этой простой истины постепенно доходит до многих, то на первый план начинает выходить уже не революция, как таковая, и не победа социализма (неизбежная, как восход Солнца), а будущее обустройство свободного и справедливого общества. Уже не раз обращался к этой теме: "Право быть неправым", "Право быть неправым 2", "О народовластии", "Проблемные вопросы народовластия", "Проблемы демократии" - будут думать над этим и дальше. Надеюсь, что над поднятыми проблемами всерьез задумаются и другие.
Основная проблема практически любой демократии, это качество оценки избирателями своих представителей в органы власти. Люди не могут лично достаточно хорошо знать каждого из тех, кого выбирают, чтобы быть уверенными в них. Кроме того, при выборах руководителей даже чуть более высокого уровня, чем город, уже практически никто из избирателей (абсолютное большинство) не будет знать кандидатов лично. А значит будут оценивать выдвигаемые кандидатуры по их кривому отражению в СМИ. Ответственность на СМИ, при этом, ложится совершенно неподъемная, ведь, все работники должны быть настоящими героями, чтобы обеспечивать объективность независимо от неизбежного (пусть даже и неявного) давления действующей власти. И это не говоря уже о субъективности, собственных случайных и намеренных ошибках работников СМИ. В такой ситуации всегда существует реальная опасность, что люди ошибутся и выберут совсем неподходящих представителей или будут обмануты и проголосуют за ложные образы, созданные специально с целью победы на выборах. А ведь массовое сознание еще более подвержено манипуляциям, чем каждый из избирателей в отдельности...
Причем, в рамках капиталистической парадигмы, эта проблема принципиально неразрешима. Потому что СМИ практически невозможно сделать независимыми от действующей власти, а значит, образуется положительная обратная связь и выбранные представители власти, и их ставленники, на выборах всегда будут иметь некоторое преимущество перед всеми остальным кандидатами. Отчасти, этот эффект может компенсировать капитал, за счет "внешнего" воздействия на систему, но, только до тех пор, пока он сам не возьмет власть под контроль, после чего образуется буржуазная диктатура, где демократия существует лишь в узких, заранее заданных рамках (если вообще существует). По-сути, такая демократия является имитационной. Хотя, в некоторых местах, в некоторые времена, это может быть очень хорошая имитация, которая будет выглядеть почти совсем как настоящая (к примеру, швейцарская демократия). Единственное принципиальное отличие такой игрушечной демократии от настоящей состоит в том, что она существует только с согласия и по доброй воле капитала, и лишь до тех пор, пока его это устраивает.
В рамках социализма, в целях защиты истинной демократии от захвата паразитами, с этим явлением можно бороться следующими способами:
1. Ответственностью СМИ за правдивость представляемой информации о кандидатах на руководящую должность (в том числе и личной ответственностью каждого из журналистов).
2. Ответственностью самих кандидатов, которые должны наказываться за сам факт сокрытия и искажения существенной информации, а не только за последствия этого.
3. Свободой слова, т.е. должна быть обеспечена возможность высказаться не только сторонникам, но и всем противникам каждого из кандидатов.
4. Усилением обратной связи, т.е. люди должны иметь возможность в любой момент времени инициировать отзыв представителя или отозвать свой голос "за" него на прошедших выборах (вплоть до пересмотра их результатов, если соотношение голосов существенно изменится).
5. Ответственностью избирателей, т.е. избиратели, проголосовавшие "за" победившего кандидата, должны нести персональную ответственность за результаты его деятельности.
6. Введением института поручителей, которые должны лично знать и нести ответственность за своего порученца и результаты его деятельности, и перед законом, и перед избирателями.
7. Снижением привлекательности руководящих должностей в материальном смысле (любой человек, оказавшись представителем власти, должен нести определенные потери и испытывать неудобства, мотивация кандидатов во власть должна быть только моральной).
8. Повышением материальной привлекательности ухода из власти (после отбытия одного-двух сроков во власти, должны быть, дополнительные, в том числе и материальные стимулы, возврата к прежнему трудовому образу жизни).
Причем, наверняка существуют какие-то еще или совсем другие эффективные способы защиты демократии, которые мне в голову не пришли. Но, думать над этим нужно сейчас, а иначе потом будет не до этого и в результате мы снова побежим по граблям элитаризма, предательств, репрессий и т.д.
Кстати, противники демократии (в рамках развернувшейся подготовки страны к фашизму они заметно активизировались) часто используют одну популярную уловку, как бы универсальный аргумент против демократии, как таковой. В ее основу положено недоверие к компетентности рядовых избирателей, их способности правильно оценить кандидатов и сделать достаточно квалифицированный выбор. При этом, вполне сознательно путаются должности, требующие для оценки высокой профессиональной квалификации (врачи, ученые и т.д., где выборы если и возможны, то только в трудовом коллективе, среди узкого круга специалистов), и выборные должности обычных управленцев, понимание содержания и смысла деятельности которых доступно всем. Как ни странно, но эту наивную манипуляцию попались и некоторые нормальные люди, скорее всего, из-за эффектов "Чумы элитаризма".
Неужели Вы не видите, что эти фантазии столь же далеки от реальности, как демагогия апологетов капитализма?
1) граждане имели достаточно свободного времени, чтобы 40 раз в год торчать на собраниях и обсуждать текущие проблемы. Как следствие, они были в курсе всех дел.
2) Все выборные должности избирались на год. Повторно - крайне редко. Более того, если популярность какого-то политика начинала зашкаливать, его подвергали остракизму (высылали из страны на 10 лет) - чтобы немного про него забыть.
3) Использовался жребий (выбиралось в 10 раз больше, среди них по жребию шёл окончательный отбор). Это позволяло избежать подкупа избирателей.
4) Высшие руководители после окончания срока полномочий отчитывались. Некоторых приговаривали к наказанию, вплоть до смертной казни.
5) Суд был полностью выборным и состоял из граждан. Судей как таковых не было.
И ничего, всё работало. Правда, решения народное собрание принимало не лучшие и не быстро. За это многие демократию ругали.
Что до сегодняшних дел, то по крайней мере оценку (и текущий контроль) деятельности выбранных должностных лиц нужно делать профессиональной. СМИ с этим не справятся никогда.
> ...нужно делать профессиональной.
На этом демократия сразу же и закончится. Оценивать и решать должны именно народные массы и вся сложность лишь в том, как их надежно защитить от манипуляций со стороны ими же выбранной власти.
Это проблема фиктивной демократии. Настоящая демократия, растущая их физической (экономической и силовой) неподчиненности избирателя органам управления, не знает этой проблемы.
Это уже будет вообще не демократия:) Т.е. заключительный этап развития демократии, ее отмирание. До этого нам еще расти и расти...
Именно. Но какой интерес у "склонных к демагогии лиц" в этой дешевой манипуляции, непонятно. Причем, никаких серьезных аргументов у них нет, а желание доказать свою правоту - большое.
-----------------
Я вас расстрою, подавляющему большинству недоступно такоепонимание.
Есть разные горизонты планирования, у главы города или региона он на десятилеия, у главы государства - на столетия, у обывателя - пять лет доступны меньшинству, у остальных - меньше. Большинство может принимать компетентные решения по обустройству дома, двора, улицы, не больше. Здесь фашня не врёт, а констатирует факт. Вопрос в другом, как при понимании, что народ вот именно такой, сделать так, чтобы голосующий был в пределах своей компетентности. Вариант только один - избирателем может быть любой, но чтобы получить право голосовать по проблемам развития города, области или страны, надо показать своё понимание проблем, то есть компетентность. Можно сделать обезличенные экзамены в интернете, начиная с выборов депутата района и выше, на каждый уровень свой экзамен, который покажет, понимает человек масштаб задач, или нет. Причём делать его надо платным, чтобы участие в общественной жизни несло тебе некие неудобства, возможность пересдачи - не чаще раза в год. Это позволит во-первых, привести в соответствие компетентность избирателя и масштаб проблем, на которые он хочет влиять, и во - вторых, создать систему положительного отбора, давая избирателю каждого нового уровня какие-то права, бОльшие, чем у остальных. Причём эти права не должны нести никаких материальных выгод, а , например, давать некие возможности при ожновременном повышении ответственности за них. Первое, что в голову приходит, избиратель имеет право нарушать правила дорожного движения, и за факт нарушения его наказать нельзя. Но если нарушение привело к материальному ущербу, то он , кроме возмешения оного, ещё платить сумму ущерба как штраф в казну.Или три суммы ущерба. То есть избиратель считается человеком, несущим ответственность за свои поступки, получает больше прав и больше ответственности. Он может принять эти дополнительные права, может отказатья, но возможность должна быть. Заодно такой механизм позволит из людей умных выделять тех, кто не боится ответственности, и формировать из таких управленческий состав, при решени задач развития во власти должно быть множество людей, не боящихсы принимать решения и отвечать за их реализацию, ибо всё регламентировать невозможно даже теоретически. Если при этом создать атмосферу презрения к пассивным обывателям на пару лестяков лет, то появится мощный стимул для развития любознательности масс народа, расшрения кругозора, то есть для личностного роста. Что позволит сформировать человека нового типа. Как это завещал тов. Ленин.
Как раз наоборот, именно народ имеет горизонты планирования на поколения, а главы государств мыслят только в пределах срока своих полномочий (как и большинство прочих избираемых чиновников). В сущности, мотивация (смысл деятельности и убеждения управленца) гораздо важнее, чем его компетентность, но никакими экзаменами это не выявить.
Нужно не затруднять народу участию во власти, а наоборот, всячески его вовлекать и даже принуждать к этому. Иначе, он опять согнется под новое ярмо и это будет лишь еще один акт той же старой трагедии. А вот как это реализовать на практике, может быть достаточно много вариантов.
Победили же безграмотность в СССР после революции каким то образом, взрослые люди в вечерних школах занимались. Так же можно и науку управления до людей донести каким то образом, чтобы люди осознавали как принимаемыемые решения повлияют на ту или иную сферу.
Второе: прозрачность. Все обсуждаемые правительственные решения должны быть открыты и доступно объяснены народу. Вплоть до дебатов в прямом эфире кто из управленцев что сказал/обосновал, и обратной связью (возможностью народа влиять на принятое решение).
> Эту инструкцию, в виде объемной книги...
А существует такая книга?
No title
В большинстве своём граждане аполитичны, не особо желают вникать в политику и тем более разбираться в экономике. В итоге, они в большей степени склонны поддержать популистские (мало эффективные) предложения, чем более разумные (более эффективные) предлжения.
Это способствует удержанию власти правящей элитой.
Нынешняя российская демократия, это демократия капиталистической элиты или капиталистически элитарная демократия.
Необходим переход к демократии общества или общественной демократий.
Чтобы это сделать, заложить её основы, необходимо.
Во-первых.
Заинтересовать депутатов от партий, отстаивать в Госдуме в первую очередь интересы граждан-избирателей (общества), а не лоббировать интересы крупных корпораций (правящей элиты).
Для чего, необходимо запретить юридическим лицам финансировать политические партий (предоставляя им пожертвования в виде денег и иного имущества).
А также частично, взамен существующего государственного финансирования партий, создать налоговые методы стимулирующие пожертвования сторонниками партий (физическими лицами).
Для чего разрешить физическим лицам (налогоплательщикам) переводить (через личный кабинет налогоплательщика) раз в год определённую сумму - не более 100 руб, из своих уплаченных налогов за прошлый год, на счёт понравившейся политической партии.
Это повысит ответственность политических партий за данные предвыборные обещания, и тем более за принятые "антинародные" законы. За принятие последних граждане смогут сократить финансирование партии в последующие годы. Подробно в статье >>>
Во-вторых.
Закрепить в избирательном праве возможность голосовать на выборах против всех, то есть включение графы «Против всех» в бюллетени для голосования на любых выборах и референдумах.
Что поспособствует совершенствованию демократии в России, достижению более справедливого социально-экономического правового устройства страны.
Усилит конкуренцию между партиями. Партии для повышения своей популярности у протестно настроенных граждан-избирателей, будут вынуждены актуализировать политическую повестку о наболевших социально-экономических проблемах для народа и их скорейшее решение. Подробно в статье >>>
Есть и другие предложения, но приведённые выше являются ключевыми, способствующие быстро переделать даже партию власти (вынудить пересмотреть свою позицию в интересах общества).