kajaleksei (kajaleksei) wrote,
kajaleksei
kajaleksei

Categories:

О кавказском "гостеприимстве"

putnik1 пишет
ПРОШУ СЧИТАТЬ АХТУНГОМ

Возможно, материальчик "Бамбарбия" был зубоскальством не первой свежести. Захотел слегка поиронизировать над лохами, сунувшимися туда, куда нормальный человек соваться не станет, и. поиронизировал. Допускаю, что слишком зло. Однако, как известно, ничто не бывает даром. Некоторые френды, живущие в тех местах и, ясно, огорченные нехорошим отзывом, решили внести ясность. И ясность внеслась...


Цитата

[info]bad_majo
2011-02-19 06:14 pm UTC (ссылка)
Лев Рэмович, а при чем тут ознакомиться? Я сам из этих мест, и такое у нас впервые, что бы так откровенно. К нам люди, как Вам не покажется странным, едут со всего мира, не надо создавать имидж "детей гор". Они отморозки, таких валом везде. Простые бандиты, если хотите. Они тут любят в "Робин Гудов" поиграть, когда надо, а в целом, чисто коммерческие отношения.

(Ответить)


отпечатано комментоксероксом

Цитата

[info]creaze
2011-02-19 07:14 pm UTC (ссылка)
аффтар, ты о чем вообще?

какие нафиг местные обычаи?

я всю жизнь езжу в баксанское ущелье. да, народ дам своеобразный, да, с гонором. но на территори от северной осетии до архыза все эти джигитования чечен-стайл с калашниковыми (был ещё случай в 80-х что-ли, когда сборную по боксу в багажниках автобусов вывозили) и шариатскими замашками выглядят такими же дикими, как в рязани.

владикавказ вообще внешне больше похож на европейский город, чем москва. нальчик наполовину русский; а баксанская долина — это уже несколько десятилетий единственное место с претензией на курорт. тамошние местные крутятся, чтоб денег с туристов заработать.

так что эти залётные бандиты, которых отправили канатку взорвать, и которые заодно пару неверных в пылу привалили, там для местных не только поперёк морали, но и поперёк бизнеса.

...а то сидят блять в москве на жопе безвыездно, интеллектуалы хреновы, и философствуют: местные обычаи, местные обычаи!

(Ответить) (Thread)


отпечатано комментоксероксом

На самом деле, тема очень серьезная. Я мало кого из вас знаю в реале, но мне не хотелось бы, чтобы вас или кого-нибудь из ваших друзей, увлекающихся походами в синие горы, когда-нибудь убили, ограбили или "просто" унизили по очереди толпой в два-три десятка энтузиастов. А потому - спасибо уважаемому [info]ramtamtager за очень своевременный материал. Прочитайте его максимально внимательно, как прочитал я.  Он не очень свежий, но , к сожалению, некоторые традиции быстро, по крайней мере, без массовых, очень жестких репрессий, не меняются. И зря уважаемый [info]bad_majo говорит о "бандитах и отморозках", и зря уважаемый [info]creaze вторит ему, что, дескать, бандиты вообще "залетные, посланные, чтобы взорвать качалку". Неправда это. Во всяком случае, - принимая во внимания специфику типа автомата, белого дня и трассы, - не более чем четверть правды. Три же четверти ее, родимой, заключаются в том, что турист в тех краях, как справедливо сформулировала инструктор из Краснодара, - игрушка и добыча. Весь, от ушей до пяток, вместе со своим рюкзаком, бабой, дочкой, а то и сынишкой. Не выкупа ради и не политики для, - это уже другие песни, - а просто так. Потому что. Как было это в тех краях сто лет назад, и двести, и триста, и всегда, кроме коротких периодов, когда за подобные штучки казачня вырубала аулы под корень. Или, как вариант, парни с синими околышами на фурагах выжигали те же аулы, не применяя холодного оружия. Увы, сейчас не тогда. Шара кончилась. Нет ни казачков, ни околышей. Есть, - в паре километров от "наполовину русских, европейских городов", - толпы удалой местной молодежи. Не абреки, упаси Аллах. Совершенно обычные ребята. Каждый из которых вполне может и пожалеть до того, и перепугаться после. Но не во время, не на глазах у стаи. И далеко не всегда рядом окажутся люди, понимающие, что значит для тех краев туризм. Да, этих людей больше, чем отмороженной пацанвы. Намного, очень намного больше. Но проверять это соотношение на себе я, - человек, по работе  подчас попадающий в достаточно странные места,  - не посоветовал бы никому. Кроме поклонников вовсе уж экстремального туризма, которым мои советы без надобности, ибо они знают, ради чего и куда идут. А если кому-тововсе уж невтерпех без горных красот,  звонкого воздуха, горячего хлеба из печки и прочих радостей, - пусть опять-таки учтет совет бывалой дамы из Краснодара и целится на Осетию. Или даже Грузию. Короче говоря, места, населенные людьми с (по крайней мере) уже позднесредневековым  менталитетом.   


отпечатано постоксероксомОригинал поста
Tags: Кавказ, дикари, туризм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments