Современная наука, с практической точки зрения, представляет из себя коллекцию локальных моделей, описывающих устройство мира (его отдельных частей и проявлений). Марксизм, одно из типичных проявлений такого подхода, одна из таких локальных и упрощенных моделей мироустройства. Это абсолютно верная модель, но только в рамках границ ее применимости... Именно этого не понимает большинство критиков марксизма, которые считают его полной и универсальной панацеей от всех проблем человечества. Т.е. идейные талмудисты понимают его труды, как разновидность библии, и именно с этой точки зрения критикуют...
Тем не менее, история продолжается и человеческая мысль не стоит на месте. Последователи Маркса многого добились, и в теории, и на практике. Но, вместе с тем, выявили и новые проблемы, которые еще ждут своего решения.
Чего мне не хватает (практически не учтено) в современном марксизме (МЭЛ):
1. Теории элит, законы существования и развития иерархических структур, и методы борьбы с ними. (элитаризм-эгалитаризм). Т.е. не только правильное социальное устройство, но и способы борьбы со стихийно образующимися социальными паразитами и паразитизмом.
2. Массовые манипуляции, технологии обмана, черная риторика и т.д., и борьба с ними (в рамках защиты народной власти от обуржуазившихся элит, а так же манипуляции-информационные войны). Т.е. организация и поддержание безопасных и свободных политических дискуссий, и обеспечение максимально безопасной и свободной информационной жизни общества.
3. Политическая организация эгалитарного общества (с элементами обеспечения безопасности общества от спонтанного зарождения и перерождения элит, защиты населения от манипуляций с их стороны и власти - от узурпации ими). Т.е. конкретные модели социального и политического (народовластие) устройства общества нового типа.
Перечисленные явления существовали всегда, но в 19 веке они были гораздо менее значимы и заметны, чем в 20, а тем более - в 21 веке. И если для Маркса они были пренебрежимой мелочью, то в современном мире эти проблемы важны и создают для общества критические уязвимости.
На сегодняшний день (как это уже отмечено классиками), в основу научного коммунизма положены:
1. Классическая немецкая философия, как научный метод познания мира.
2. Политэкономия, как материальная основа существования капиталистического общества.
3. Утопический социализм, как основа для построения общества принципиально нового типа (экономическое, социальное и политическое устройство).
Несколько позже к этому прибавилось:
4. Ленинизм - технология захвата и удержания власти в целях построения социализма.
5. Сталинизм - практическое построение социализма, организация и устройство социалистического хозяйства (экономики).
Что является насущно необходимым, и подлежащим детальной разработке в ближайшее время, так это:
6. Практический эгалитаризм - устройство и реализация истинного народовластия (проработанные с учетом тех 3-х пунктов того, что мне не хватает в марксизме).
Кстати, одна из главных современных проблем коммунистов в том, что эволюция и последствия затянувшейся власти диктатуры пролетариата, слишком хорошо известны всем (на примере СССР). Поэтому сейчас, под лозунги голой диктатуры пролетариата, снова собрать народ, а тем более, мобилизовать большинство (что является насущной необходимостью при революции), уже практически невозможно.
Поэтому, построение истинного народовластия должно стать (и это должно быть заявлено во всеуслышание) ближайшими целями революции, делом нескольких лет, а не отдаленного будущего. Только тогда коммунисты смогут вернуть доверие и заручиться поддержкой народа. А до тех пор, люди будут рассматривать коммунистов, не как единственную силу, стремящуюся их освободить и отдать всю власть в их собственные руки, а как одну из многих сил, желающих властвовать над ними.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →