
Как-то задумался о том, что люди приходят в интернет, примерно за тем же, зачем раньше брали в руки книги - чтобы узнать что-нибудь новое, неизвестное ранее. И раньше поисковики соответствовали этому как нельзя лучше, практически каждый раз сообщая что-нибудь удивительное и неожиданное. Это продолжалось ровно до тех пор, пока во главу угла не была поставлена релевантность.
После этого, что бы и как бы Вы ни искали, Вам упорно будут подсовывать именно то, что Вы и так знаете. Потому что, или Вы уже это когда-то искали, или если не Вы сами, то подобные Вам, а значит интернет всегда будет услужливо подсовывать именно то, что уже известно, Вам и/или всем и каждому.
Причем, парадокс здесь возникает еще и по причине образования положительных обратных связей. Все находят, пересказывают и переиначивают одно и то же. При этом, популярная информация бесконечно размножается и повторяется (изредка искажаясь до неузнаваемости), а редкая и не слишком популярная - исчезает вовсе.
Причем, исчезает не только информация, которая никому не интересна, но и та, которую поисковики сознательно пессимизируют, по тем или иным причинам (киберквотинг, авторское право, экстремизм (любые политические причины и поводы), порнография (шок-контент и подобные причины и поводы), персональные данные и т.д. и т.п.).
Забавный эффект наблюдается, когда информация пессимизируется по требованию правообладателей (я как-то писал на эту тему в заметке "О проблемах современного искусства"). В таком случае, источники информации, охраняемые законом, и их содержимое, быстро становятся никому неизвестными (как бы - невостребованными) и исчезают из информационного пространства.
Таким образом даже создается забавный парадокс, который заключается в том, что дорогая информация, из-за своей недоступности, быстро теряет востребованность и ценность, а бесплатная - наоборот, становится все более востребованной, а значит и ценной:)
Ситуация усугубляется еще и тем, что теперь поисковики ограничивают общий объем ссылок выдаваемый по запросам. Если раньше, хотя бы и на дне, среди 100500-х строк, могла затесаться какая-то редкая, но нужная ссылка, то теперь ее вообще никому и никогда не покажут. Нерелевантные ссылки - обречены, они никогда не увидят свет (на самом деле, некоторые шансы на всплытие у них есть, но с каждым годом - все меньше и меньше).
Чтобы бороться с подобными эффектами (это не панацея, но нужно же что-то делать?), на мой взгляд, можно было бы создать поисковик с реверсивной релевантностью, т.е. такой, который будет искать наименее популярные и никем невостребованные ссылки. Не пропуская ни одной. И показывать их первыми, а самые популярные (по мере роста популярности) - опускать на самое дно (потому что если они кому-то понадобятся - их легко можно найти с помощью какого-нибудь пошлого гугля).
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →