Так уж устроена западная пропаганда, что априори считается, что немецкие данные по второй мировой войне достоверны, а вот советские… ну, сами знаете: приписки, погоня за планом и т.д. Кровавый Сталин ничего не жалел ни людей, ни машин, ни материалов.
И если в немецкой отчетности написано, что, например, в каком- то бою, на 30 погибших немцев приходится 300 погибших русских, то это уже и оспаривать как-то неудобно. Дескать немецкая статистика, в отличие от нашей, врать не будет!
В действительности же было совсем наоборот.
Статистика Германии в отличие от статистики СССР была настолько лживой, что историки всего мира до сих пор не могут разобраться, чего и сколько в Германии производили и чего и сколько закупали.
Например некто Йонас Шернер из Германского исторического института г. Вашингтон написал статью о «новом взгляде на немецкую статистику импорта».
Пытаясь разобраться что Германия закупала, а что продавала и каков был баланс исследователь совершенно запутался. Потому что получаемые данные меняли представление о германском производстве вообще, о производительности труда германских рабочих, о доле товаров не военного назначения и многом другом.
В результате исследователь пришел к грустному выводу о том, что германская статистика лжива.
Он пишет:
«В немецкой официальной статистике импорт резко занижен. Германские власти знали об этом. Как отмечает экономический факультет Рейхсбанка в середине 1944: "Согласно конфиденциальной информации немецкой статистике Управление германской статистики внешней торговли правильно оценивает только экспорт, тогда как цифры импорта не отражают истинных данных ни в какой мере».
Как поясняет Шернер фальшивую статистику немцы завели в пропагандистских целях. Эта статистика должна была показывать, что Германия не использовала ресурсы оккупированных стран.
Поэтому истинные цифры, по мнению Шернера можно узнать только изучая данные разных ведомств. В результате он приходит к выводу, что импорт вооружений Германии был огромен!
И честно говоря, непонятно почему до сих пор исследователи не допускают, что ту же процедуру германская статистика проделывала и при учете людских потерь.
Хитрости были и другого рода. Например все историки, изучая статистику затрат горючего армий стран Оси на советско-германском фронте всегда опираются на данные германской статистики. Однако, как установил Шернер, большая часть румынского горючего вообще в гермаской статистике не зафиксирована. В данном случае не из пропагандистских целей, а просто потому что на фронт горючее направлялось прямо из Румынии и в Германию не попадало. Через таможни третьего рейха не проходило.
Следовательно по официальной статистике Германия импортировала нефтепродуктов у Румынии значительно меньше, чем в действительности.
И это касается не только нефтепродуктов.
Интересно, что официальная германская историография придерживается другой точки зрения. По данным германских историков Германия из оккупированных стран получала лишь незначительную часть предметов производства, причем в основном, товаров народного потребления, а не военного назначения.