? ?

kajaleksei


Все будет хорошо, готовьтесь...


Previous Entry Share Flag Next Entry
Очевидное-невероятное
kajaleksei
картинка_железная_дорога_красиво

Как-то слышал такую байку:

Еще в былинные советские времена, железнодорожники заметили, что когда дует боковой ветер, то расход электричества, на электрифицированных участках ЖД, заметно возрастает. За ответом, что происходит и что делать они, как водится, обратились к большим ученым. Какой-то советский гений тут же предложил великолепную гипотезу, что это ветер сдувает с проводов электроны... К счастью, у него нашлись более приземленные коллеги, которые не поленились вычислить скорость ветра, необходимую для достижения такого эффекта и доказали, что в земных условиях это недостижимо (требуется скорость ветра на несколько порядков больше скорости звука).

Тем не менее, насколько помню, эффект был вполне объективен и легко объяснялся поперечным смещением вагонов под давлением ветра. При этом, гребень колеса начинал давить на рельсу (изнутри) и сила трения, таким образом, заметно увеличивалась, а соответственно, рос и расход энергии (а заодно, износ колес и рельсов). Был ли найден какой-то способ борьбы с этим безобразием не помню, но благодаря редкому извращению научной мысли история получилась забавная... Тем более, что гипотеза о сдувании электронов с проводов была опубликована в каком-то советском СМИ, растиражирована и успела стать достаточно широко известной.




  • 1
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Наука.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

По хорошему за такие гипотезы нужно лишать диплома о высшем образовании

это не гипотеза а растиражированная шутка, слишком многим показавшаяся смешной. Младшекласснику понятно что возрастает трение на рельс. Но это скучно, банально и понятно, а шутки все любят.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Премию хотели

А я помню про объяснение помешательства на намагничивании воды
На тепловых эл-станциях хотели получать премии
хоть за что то
но там всё по нормативам и что то придумать трудно
и придумали про снижение расхода на смягчение воды
что магнит делают осадок на трубах меньше
и понеслась звезда по трубам

это настоящие академики расследовали

Re: Премию хотели

> это настоящие академики расследовали

Сейчас за такие открытия можно самому академиком стать:)

сегодня 1 апреля?

"опубликована в каком-то советском СМИ" - в Апрельском номере? А потом растиражировали не глядя на дату...

Re: сегодня 1 апреля?

Мне рассказывали, что это было на полном серьезе. Правда или нет, не знаю, нагуглить ничего не смог.

Да, похоже на армейский юмор из серии "про прапорщика".

Как, например, прапорщик рассказывал солдатам принцип действия атомной бомбы по плакату, показывал схему атома - тут ядро, тут орбиты... И на вопрос из зала: "А что находится между ядром и орбитами?" ответил: "Наверно, воздух".

> Да, похоже на армейский юмор из серии "про прапорщика".

Насколько я понял, теория была подтверждена расчетами, но в расчеты вкралась ошибка:)

Здесь сбивает с толку "на электрифицированных". А если тепловоз, то эффекта не было? Будете на СамИздате, спросите Олега Измерова, он ближайший специалист по ЖД. Может есть другое объяснение. Может токосъёмник смещается относительно провода и росли потери, может ещё что.
С омагничиванием воды не всё так однозначно(с). Кислород неравнодушен к магнитному полю, а его полно и в воде и в примесях. Может примеси в другой форме выпадают и уносятся потоком, а не оседают на стенках, может меньше их выпадает. Совершенно реально сделать ловушки для окислов железа с магнитами. Гмммм - вспомнилось. Когда трубы отопления были сплошь железными, а кранов на батареях не было никаких, существовал такой способ увеличения эффективности работы батареи. На обводную перемычку вешался магнит от динамика и перемычка забивалась ржавчиной. Не быстро, но народ клялся, что работает.

А если тепловоз - то эффект будет ровно тот же самый. Но с той лишь разницей, что измерения расхода электроэнергии на электровозах гораздо более точны, чем измерения расхода топлива на автономном ПС (по крайней мере если говорить о "былинных советских временах"). Так что на тепловозах тогда этот эффект никто бы не заметил.

Очевидное-невероятное (о расходе электроэнергии на ЖД)

Тут вся хитрость в конструкции колеса у ЖД вагонов. Оно имеет переменный диаметр. Это сделано для того, чтобы вагон мог поворачивать при повороте жд полотна. Когда вагон движется по прямой, то оба колеса колесной пары опираются на рельсы одинаковым диаметром. В случае с ветром из-за парусности вагонов возникает смещение в одну сторону и в результате одно колесо выходит на больший диаметр, а второе на меньший, как бы входя в разворот. Естественно, трение о рельсы возрастает,т.к. возникает "расклинивание" передних и задних пар за счет разворота.

Re: Очевидное-невероятное (о расходе электроэнергии на

> Тут вся хитрость в конструкции колеса у ЖД вагонов.

Вполне вероятно, что так (там неожиданно сложная геометрия:).

Да, это всего лишь шутка) Во втором абзаце причина изложена совершенно правильно. Плюс к этому, если ветер не строго боковой, а встречно-боковой, то добавится и дополнительная тормозящая сила от его встречной составляющей.

Встречный ветер будет приводить к снижению расхода электроэнергии для поездов в противоположном направлении, и общий результат будет близок к нулю, а вот боковой вредит и там, и там...

варили мы лестницу на второй этаж с улицы, а дело было в феврале месяце - сырость, ветерок не слабый. Короче - промокли и замёрзли, и ушли греться в свою подсобку. Прибегает главный инженер и начинает кричать, что поставит нам прогул за то, что мы в рабочее время чаи гоняем. Деваться некуда, пришлось импровизировать, говорю ему, что на улице сильный ветер и по технологии проведения сварочных работ производить сварку ответственных соединений строительных конструкций при таком ветре запрещено - ВЕТЕР ДУГУ ЗАДУВАЕТ. На что он с невозмутимым видом ответил, что бы мы картонкой дугу от ветра закрывали. Когда он ушёл, сварщик, который полжизни газопроводы в сибири варил, чуть в осадок не выпал от хохота.
Вот такие у нас бывают главные инженеры с высшим строительным образованием в строительных организациях.

Очевидное-невероятное

Пользователь protvagrad сослался на вашу запись в своей записи «Очевидное-невероятное» в контексте: [...] каком-то советском СМИ, растиражирована и успела стать достаточно широко известной.Взято здесь [...]

  • 1