kajaleksei (kajaleksei) wrote,
kajaleksei
kajaleksei

Categories:

Зачем «Ростехнологиям» понадобился ребрендинг

rostech-rostehnologii.png

Очень показательная, информационнонасыщенная, но типично "охренительская" заметка, не мог не перепостить...

Госкорпорация «Ростехнологии», до сих пор занимавшаяся восстановлением российской промышленности, но не уделявшая толком времени маркетингу, к своему пятилетию решила крепко поработать над брендом и встроиться в мировые корпоративные тренды — чтобы было не стыдно перед иностранными партнерами.
Похвастаться «Ростехнологиям» уже есть чем (выручка в 2012 году достигла 1 трлн рублей), но вот визуальный вид корпорации до сегодняшнего дня оставался довольно советский, серенький.



А у нас, как известно, по одежке встречают.
За обновлением внешнего облика «Ростехнологии» обратились к ведущим специалистам в области пиара и дизайна – в центр стратегических коммуникаций «Апостол» под руководством Василия Бровко и лондонскую компанию Winter, совладелец которой Илья Осколков-Ценципер возглавляет также Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка».



«Мы прошли этап становления, наведения порядка, и в будущем рост стоимости продукта и капитализацию будет определять бренд»,— так объясняет глава корпорации Сергей Чемезов необходимость ребрендинга.

Госкорпорация «Ростехнологии» была образована в конце 2007 года на основе «Рособоронэкспорта» для консолидации и оздоровления советских гигантов промышленности. Одномоментно корпорации было передано 437 предприятий с совокупным убытком 630 млрд рублей. 30% этих предприятий находилось в предбанкротом или банкротом состоянии. В состав «Ростехнологий» в том числе вошли АвтоВАЗ, КАМАЗ, Ижмаш, ВСМПО-Ависма, все вертолетные заводы страны. К 2012 году количество предприятий достигло 633.

На всех заводах был проведен аудит и запущена антикризисная программа. Основная задача госкорпорации – восстановить порванные производственные цепочки (для этого предприятия объединяются в холдинги), сделать заводы прозрачными и привлечь на них иностранных инвесторов с мировыми технологиями. Первые успехи – это то, что на АвтоВАЗ пришел концерн Renault-Nissan, на КАМАЗ – производитель «Мерседесов» Daimler, крупнейший титановый холдинг в мире ВСМПО-Ависма укрепи сотрудничество с Boeing и Airbus. Холдинги, которые уже достаточно уверенно стоят на ногах, сейчас подготавливаются к выходу на биржу.



Российская промышленность с человеческим лицом.
Ребрендинг (англ. rebranding) — это комплекс мероприятий по изменению бренда. Бренд, в свою очередь, это лицо компании, осмысленный месседж в информационное пространство. Кстати, «Ростехнологии» еще в 2010 году пытались выстроить свой образ. Тогда решено было обойтись внутрироссийскими силами дизайнерской мысли. Однако мыслишка, откровенно говоря, оказалась слабоватой и смогла выдать только разноцветную звезду в советском стиле. Но Юрий Гагарин уже прилично давно совершил свой высокий полет, и звездно-космическая тема не так уже трепетно отзывается в наших сердцах.

С таким советским лицом привлекать ведущие западные корпорации в качестве инвестором и партнеров довольно проблематично. Все-таки как в любой системе взаимоотношений в мире гигантов промышленности существует некая система кодов «свой-чужой». Для того чтобы тебя приняли за своего, ты должен выглядеть соответствующим образом. То есть, условно говоря, не может пьяный Степа в грязной робе прийти в солидный банк и просить многомиллионный кредит на открытие автосервиса. По крайней мере, Степе нужно принять душ и надеть костюм. Именно поэтому «Ростехнологиям» и понадобился ребрендинг.

Новый фирменный стиль позволит госкорпорации вывести коммуникации с мировыми концернами на качественно новый уровень. Для разработки стиля «Апостол» (оператор ребрендинга) привлек лучшие умы британской дизайнерской мысли.

Новое название «Ростехнологий» — «Ростех» (латинскими буквами Rostec). Оно короче, легче запоминается и произносится (что важно для иностранцев). Советская звезда в логотипе сменилась на составленный из скобок квадрат. «Есть четкое ощущение, что предприятие, находящееся в периметре «Ростеха», оказывается в защищенном поле и в то же время открыто и к инновациям, и к инвестициям. Я считаю, нам удалось создать простой и внятный, но в то же время наполненный смыслом графический язык», говорит – Илья Осколков-Ценципер. Получил «Ростех» и новый слоган – «Партнер в развитии», а также новый брендбук.



Кроме того, корпорация обзавелась обновленным сайтом на семи языках, включая русский, естественно. На комплекс обновлений уже затрачено 1,5 млн евро.
Бровко и Ценципер уже проводили ребрендинг одного из холдинга «Ростеха» под названием «Оптические системы и технологии». Теперь он носит имя основателя ключевого предприятия холдинга — выходца из Швейцарии Теодора (Федора) Швабе. Холдинг «Швабе» (Shvabe) заполучил и собственный слоган – «Сила света», означающий философию нового бренда: «"Швабе" создает свет, а свет — это жизнь».

Ребрендинг «Оптических систем и технологий» обошелся в 1,5 млн долларов.Теперь «Швабе» готовится к выходу на IPO, которое планируется на 2017 году. И это один показательных примеров реализации стратегии «Ростеха» по выводу нашей промышленности на мировой уровень.

Взято здесь: Зачем «Ростехнологиям» понадобился ребрендинг

Tags: 2012, ВПК, Ростех, Ростехнологии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment