kajaleksei (kajaleksei) wrote,
kajaleksei
kajaleksei

Category:

Искажение визуальной идентификации

что-то_здесь_не_так_внезапно

Уже как-то обращал внимание на это явление в заметке "О природе лжи 1", "О природе лжи 2", но решил вернуться. То что искусство превратилось (а по сути, всегда им было) в одно из средств пропаганды, стало уже общим местом, это давно понятно всем. Другое дело, что многие еще сильно недооценивают силу и глубину воздействия этого инструмента. По сути, именно с помощью средств искусства в нас формируют те самые невидимые удила и шоры с помощью которых потом народ безнаказанно обманывает, грабит и угнетает господствующий класс. Таких "крючков", на которые нас насаживают даже самые казалось бы безобидные произведения, можно найти множество. Некоторые из них создавались и создаются самими авторами совершенно добровольно, из самых лучших побуждений (иногда, на протяжении многих веков), другие - заведомо злоумышленно, явно на заказ. Вряд ли возможно и имеет смысл "выковыривать" из всех произведений искусства все, заложенные там манипуляции (это огромный труд, совершенно неподъемная тема), остановлюсь лишь на одной из них.

Все мы не раз сталкивались с ситуацией, когда нам кто-то (лично) нравится или нет с первого взгляда (или даже идентифицируется еще более точно и конкретно). Иногда это впечатление оказывается обманчивым, но чаще - нет. Тем не менее, в головы нам вбито обратное, что нельзя доверять впечатлению, что человека надо обязательно "узнать"... Хотя, очевидно, что если бы впечатление о человеке (т.е. его психологическая, моральная и прочая идентификация по внешним признакам) не было продуктивным, то уже давно бы исчезло в результате эволюции. Однако, легко можно заметить даже невооруженным глазом, что в современных условиях этот механизм настолько деградировал, что уже давно практически не функционирует (а если и срабатывает иногда, то пользы от него мало, потому что внедренные стереотипы заставляют нас его игнорировать).

Одной из главных причин такой ситуации стало... современное (и не только) искусство, в первую очередь - кино и телевидение. Так сложилось, что на протяжении многих лет именно из них народ черпал (и черпает) "жизненный опыт" (вернее, некий его суррогат), формируя стереотипы восприятия мира. В том числе, формируя и принципы подсознательной идентификации окружающих людей по внешнему виду. Думаю, что все замечали в себе необъяснимую неприязнь к людям похожим на известных отрицательных персонажей, и наоборот. Стоит только дать актеру, обладающему собирательным образом подонка (или им являющегося) главную положительную роль и у миллионов людей стереотипы восприятия начнут давать сбой... Они начнут неоправданно с любовью и доверчивостью относиться к похожим подонкам, и наоборот, испытывать недоверие и ненависть к хорошим людям. Причем, если бы актеры подбирались случайно, а сценарии создавались исходя из мировоззрения авторов, то большой беды здесь бы не было (ошибки были бы единичными). Проблема в том, что современное искусство совершенно сознательно прямо влияет на массы, цинично (по указанию хозяев) формируя у людей искаженное восприятие целых народов и политических классов, уродуя, и их самих, и отношения друг с другом (тут еще можно было бы вспомнить и о навязываемых стереотипах поведения, но это несколько другая тема).

Я не буду подробнее останавливаться на конкретных искажениях восприятия (обилие сугубо положительных негритянских и еврейских морд во всех голливудских киноподелках не обратил внимания уже только тот, кто их никогда не видел, или же наоборот, смотрит все время:), на мой взгляд, это одно из тех самых явлений, на которое достаточно указать, чтобы каждый мог его заметить и проанализировать самостоятельно.

Единственный не вполне очевидный момент, на который мне хотелось бы обратить внимание, это сознательное размывание и искажение именно классового сознания, практически во всех современных произведениях искусства (особенно, кино:). Люди явно относящиеся к принципиально разным классам (угнетенным и господствующим), обычно показываются в них, как нечто единое, с общей культурой и почти одинаковым мировосприятием (кроме явных отбросов общества). А представителей господствующих классов всегда стараются представить чуть-чуть в лучшем свете. Т.е. даже если это подонки, то случайно сбившиеся с пути (паршивые овцы), исключения, которые лишь подтверждают правило, что все остальные "элитарии" занимают свое положение в обществе вполне заслужено. Избавиться от морока и разглядеть в этом сказочном тумане тщательно скрываемые классовые противоречия и ложь (образы - оксюмороны) совсем непросто...

Tags: 2019, информационные войны, манипуляции, политика, пропаганда, психология
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Лестница в преисподню 2021

    Оригинал взят у kajaleksei в Лестница в преисподню октябрь 25, 2019, 21:11 Давно пишу про элитаризм: Мысли о…

  • Невидимая инфляция

    Обратил внимание на то, что реальная инфляция уже многократно превышает официальную, тем не менее, наше людоедское государство самым наглым…

  • Ювенальная инквизиция 2021

    Оригинал взят у kajaleksei в Ювенальная инквизиция октябрь 24, 2016, 20:29 В последнее время заметил, что не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments